full screen background image

Страховщиков обязали платить по ОСАГО без учета износа авто

384


Страховщиков обязали платить по ОСАГО без учета износа авто

Верховный суд РФ обязал страховые компании выплачивать пострадавшим в ДТП компенсацию по ОСАГО без учета износа деталей машины. Такое беспрецедентное решение высшая судебная инстанция приняла после спора автолюбителя из Волгограда и его страховой компании. Распространится ли подобная практика по всей стране? И насколько больше могут стать страховые выплаты?

Помяты передний бампер, крыло и пассажирская дверь – такие повреждения получила иномарка Данила Юртаева после столкновения с белым седаном. Виновным в ДТП признали второго водителя, однако получить полную стоимость ремонта от страховой компании у Данила не получилось. Доплачивать пришлось из собственного кармана.

"Чинить мой автомобиль страховая отказалась. Предложили выплатить мне наличными, однако сумму посчитали с учетом износа автомобиля. По их подсчетам получилось 48 тысяч рублей. При этом независимая экспертиза назвала сумму 54 тысячи, а в сервисе вообще оценили в 65", – рассказал Данил Юртаев.

Сумма немалая. Почти 17 тысяч автолюбитель доплатил самостоятельно. А ведь таких историй по всей России сотни тысяч. С 2017 года в нашей стране в системе ОСАГО действует приоритет натуральной формы возмещения ущерба. Другими словами, в случае ДТП страховые должны направлять поврежденный автомобиль в сервис. При таком виде компенсации износ автомобиля не учитывается, а ремонтировать машины клиентов разрешено только с использованием новых автозапчастей.

Однако такой способ выплат страховым влетает в копеечку, а потому в надежде сэкономить они часто прибегают к нехитрым уловкам.

"Страховые компании в большинстве своем сейчас не направляют автовладельцев на ремонт, а предпочитают заплатить денежные средства. Почему? Потому что денежные средства она выплачивает с учетом износа, а если осуществляет ремонт, то ремонт осуществляется без учета износа. Соответственно, страховым компаниям это явно невыгодно, поэтому они сейчас уже действительно массово нарушают права автовладельцев", – объяснил юрист Тимур Матвеев.

Например, чтобы выплатить автовладельцу именно денежную компенсацию, страховые агенты говорят о том, что в сервисе большие очереди, либо необходимую деталь придется ждать слишком долго. Таким образом страховые буквально вынуждают автовладельцев подписать дополнительное соглашение и добровольно согласится на возмещение ущерба деньгами.

Однако теперь такие схемы страховщикам провернуть будет гораздо сложнее. Верховный суд обязал страховые компании выплачивать пострадавшим в ДТП компенсацию по ОСАГО без учета износа деталей машины. Разница в сумме выплат, говорят юристы, существенная. В среднем она может стать выше на 30-40 процентов.

"Речь идет о достаточно крупных суммах. Поскольку учет износа и без учета износа порой бывает 100-150 тысяч рублей и 30 тысяч рублей, это достаточно серьезные суммы, при том, что автовладелец в аварии не виноват, и вынужден тогда брать на себя дополнительные расходы", – продолжает Матвеев.

Кстати, получить полное возмещение ущерба автовладельцы могут и еще одним способом.

"Если возмещение выполнено в строгом соответствии с законом об ОСАГО, но потерпевший решил, что полное возмещение не наступило, он имеет право обратится к виновнику за компенсацией оставшейся части, той, которая не компенсирована по ОСАГО", – рассказал заместитель управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов.

Эксперты уверены: если новая практика устоится, не виновным в ДТП водителям больше не придется платить дополнительные средства за ремонт автомобиля из своего кармана.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий