full screen background image

Стало известно, сколько автомобилей продали в России в 2020 году

307


В прошлом году авторынок сократился на 9,1%

Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал статистику продаж автомобилей за 2020 год.

В прошлом году автомобильный рынок сократился на 9,1% или на 160 707 проданных новых машин по сравнению с 2019 годом. Всего за период с января по декабрь было продано 1 598 825 автомобилей.

В декабре 2020-го продажи упали на 2,1%, или на 3 490 штук по сравнению с декабрем 2019 года (и составили 166 666 автомобилей).

По словам председателя комитета Томаса Штэрцеля, динамика продаж в сентябре-ноябре оказалась ниже ожиданий. При этом недавний рост, который был вызван девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился — ему на смену пришли стабилизация и снижение рыночного спроса.

«2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего 4 месяца. Несмотря на все трудности по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на 4 место. Этот год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России», — отметил он.

В АЕБ не прогнозируют каких-либо значительных изменений в 2021 году: «Рост рынка составит 2,1%, т. е. мы ожидаем, что будет продано всего на 33 тысячи больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, или в совокупности 1 632 000 транспортных средств».

Топ-10 автомобильных марок с самыми высокими продажами в России возглавила Lada — 343 512 единиц (на 5% меньше, чем в 2019 году). В тройку вошли Kia (201 727 ед., -11%) и Hyundai (163 244 ед., -9%).

Следом расположились Renault (128 408 ед., -11%), Volkswagen (100 171 ед., -4%) и Skoda (94 632 ед., +7%). За ними идут Toyota (91 598 ед., -12%), Nissan (56 352 ед., -13%) и ГАЗ (51 169 ед., -20%). Десятку замкнула BMW (42 721 ед., +3%).

Ранее Группа Renault (владелец бренда Lada) представила новую глобальную стратегию под названием Renaulution. Одно из главных решений этой стратегии касается российской марки, Lada в структуре Renault будет объединена с румынским брендом Dacia.

Источник




Добавить комментарий